Как перевозить лодку?
Практически каждый рыбак и охотник имеет в своем арсенале надувную лодку. Это плавательное средство также является основным атрибутом людей – ярых приверженцев активного отдыха на воде.
Практически каждый рыбак и охотник имеет в своем арсенале надувную лодку. Это плавательное средство также является основным атрибутом людей – ярых приверженцев активного отдыха на воде.
Надувная лодка представляет собой плавательную конструкцию, благодаря которой возможно хождение по поверхности воды на недалекие расстояния. Существует огромное количество видов этого плавсредства. Основными из которых гребные, моторные и RIB-лодки. Следует отметить, что на сегодняшний день одним из популярных материалов для их изготовления является поливинилхлорид (ПВХ), который имеет ряд преимуществ перед другими материалами:
- прочность;
- слои ПВХ обеспечивают лодку герметичностью и защитой от ультрафиолетового излучения, горюче содержащих материалов и соленой воды;
- устойчивость к агрессивным средам;
- не подвержен гниению, плесени, не стирается;
- маленький вес;
- компактность.
Поэтому большинство любителей охоты и рыбалки или просто туристы ставят себе за цель приобретение именно лодки из ПВХ, а не из резины.
Способы перевозки надувной лодки ПВХ
Второй вопрос, который стоит перед обладателями этого транспорта, как перевозить лодку и перемещать с места на место на суше. В случае с гребной лодкой, которая настолько компактна и помещается в рюкзак, дополнительные средства для перевозки не нужны. Преимущество состоит в том, что ее можно переместить, накачать на природе без помощи кого-либо. Но не всегда любители водного отдыха хотят заниматься этим, большинство из них предпочитают привезти уже готовую лодку и спустить на воду. Существует ряд способов для перевозки.
-
На прицепе с бортами.
Обычный бортовой прицеп – самый распространенный вариант транспортного средства, который можно встретить у многих автолюбителей. Перемещение надувной лодки с его помощью не является оптимальным вариантом, так как имеет ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание: откидные борта имеют острые углы, сам прицеп испещрен торчащими головками болтов, чем грозит транспортировке плавсредства, делая ее невозможной по причине повреждение баллонов и днища. Выходом из этого положения является техническое усовершенствование прицепа – приобретение специальной подстилки, которая поможет скрыть острые края. После этих доработок перевозка плавсредства станет безопасной. При этом, чтоб плавсредство не протерлось и держалось крепко, необходимо предусмотреть стропы, которые закрепят его и сделают перевозку еще и надежной. В таком случае транспортировка возможна килем вниз и килем вверх. Мотор (при наличии) перевозится отдельно.
-
На лодочном прицепе.
Обязательными составляющими этого прицепа является лебедка, направляющие и световая сигнализация. Надувная лодка на этом прицепе транспортируется килем вниз. При этом, мотор плавсредства снимается с транца и перевозится либо в кабине машины, либо внутри лодки, с предусмотренными заранее мерами защиты баллонов от деталей двигателя. Если же вариант со съемом мотора не подходит, следует крепко прикрепить его ремнями, чтобы он не отвалился. При этом он должен находиться в опущенном состоянии.
-
На самодельных конструкциях.
Этот вариант перемещения имеет ряд преимуществ перед предыдущими: индивидуальные размеры и цена. При изготовлении прицепа собственными руками следует помнить, что все острые края должны быть защищены.
4. Контактные платформы.
Рабочая поверхность этой платформы выровненная и не имеет бортов. Роль фиксаторов играют широкие ремни. На выбор платформы влияет площадь лодки.
Если же прицеп того или иного вида отсутствует и возможностей на его приобретение нет, есть еще одни способ транспортировки плавательного средства: перемещение на крыше автомобиля. Для транспортировки этим способом необходим стационарно установленный багажник и поперечины. При этом плавательное средство помещается дном вверх и закрепляется ремнями. Недостатком этого способа является вероятность повреждения авто или лодки при неправильном закреплении последней. Поэтому каждый владелец решает для себя сам как перевозить лодку ПВХ.
Дополнительные приспособления – неотъемлемая часть процесса перемещения надувной лодки по суше
Кроме основных транспортных средств, таких как прицеп, в процессе перемещения принимают участие следующие дополнительные приспособления.
Благодаря им надутая лодка с мотором не станет тяжким грузом при перемещении вручную.
-
Транцевые колеса.
Их крепят к транцу с внешней стороны. Благодаря им перемещение вручную лодки от автомобиля до водоема становится легче. Транцевые колеса для транспортировки бывают двух видов: на шпильках и поворотно-откидные. По назначению – съемные с одним колесом на удлиненной стойке и сдвоенные. Их наличие имеет ряд преимуществ: дополнительные удобства при эксплуатации, у лодки появляются новые возможности, компактность, экономия времени при перемещении плавсредства, благодаря им плавательное средство повышает свою мобильность, просты в крепеже. Но есть у них и один значительный недостаток – стоимость. Поэтому большинство любителей надувных лодок с мотором выходят из положения путем изготовления транцевых колес своими руками.
2. Тележка и трейлер.
Выполняют схожую функцию с транцевыми колесами: помощь в перемещении от транспортного средства до места назначения. При этом тележка для транспортировки лодки имеет ряд преимуществ: компактная и универсальная, ведь ее размещение не займет много места, а ее возможности позволят перемещать любую лодку, подходящую к модели самой тележке.
3. Транспортировочный тент.
Используется для защиты лодки и мотора во время транспортировки от влаги, грязи, дождя и снега. При правильно сшитом тенте на нем не накапливается вода, не образуются точечные загрязнения и отсутствует парусность при движении транспортного средства. Во избежание нагрева лодки тент выполняется светлых оттенков. Длительность работы тента достигается путем изготовления его из прочного материала. Кроме этого, тент имеет вшитые чехлы для лодки и двигателя, что позволяет достичь более надежную их защиту.